Почему мы называем его не семинаром или тренингом, а консалтинговым курсом?  Это видно из целей программы. Мы считаем своей задачей не столько учить, сколько передавать технологию и помогать в ее внедрении на конкретных проектах участников программы.

Цели программы:

  1. передать пошаговые технологические карты для работы с четырьмя бизнес-процессами:
    • создание новых продуктов (маркетинговая часть)
    • вывод новых продуктов на рынок
    • создание бренда
    • развитие бренда
  2. Проиллюстрировать каждый бизнес-процесс реальными рыночными ситуациями, успешными и неудачными кейсами.
  3. Обеспечить сопровождение и консультацию участников силами тренеров и консультантов, привлеченных экспертов, действующих практиков с успешным опытом многократного выполнения данных бизнес-процессов.

Для кого предназначена программа:

для коммерческих директоров, руководителей отделов маркетинга, бренд-менеджеров, директоров по развитию, предпринимателей и стартаперов.

В каком формате проходит консалтинговый курс:

Теория сведена к разумному минимуму. Большую часть времени занимает интерактив и практические задания. Участникам курса выдаются четкие технологические карты, образцы, шаблоны и примеры использования каждой методики, пошаговые инструкции для самостоятельной работы с четырьмя рассматриваемыми бизнес-процессами. Тренеры-консультанты и привлеченные эксперты в течение 2 месяцев поддерживают участников при работе над своими проектами (каждый слушатель расширенной программы определяет корпоративный проект для проработки в рамках курса). Курс завершается сдачей проекта комиссии, состоящей из успешных практиков. Обратная связь опытных экспертов позволяет добиться максимального качества проработки проекта.

Структура программы

Показать программу полностью

Новые продукты. Создание и вывод на рынок.

  1. Введение
    • Когда и зачем компании нужны новые продукты?
    • Текущие мировые и местные тренды в разработке новых продуктов.
    • Практикум:  составляем и анализируем общую карту всех товаров, производимых компанией
  2. Этапы разработки новых продуктов
    • Содержание и ключевые факторы успеха каждого этапа.
    • Практикум: формирование своего алгоритма создания новых продуктов и распределения усилий/бюджета между основными этапами
    • Алгоритм процесса поиска новых продуктов.
    • Практикум: источники идей новых продуктов и методы их сбора
  3. Маркетинговая аналитика и стратегические решения
    • Какие маркетинговые исследования и виды анализа должны предварять решения о создании новых продуктов? Анализ действий конкурентов, потребности клиента, тренды,..
    • Выбор оптимальной продуктовой стратегии и позиционирования для нового продукта.
    • Форма технико-экономического обоснования для ввода нового товара.
    • Практикум: создание аналитического набора и структуры продуктовой стратегии для своей компании
  4. Вывод нового продукта на рынок
    • Формат чек-листа (детального плана) по выводу нового продукта на рынок.
    • Взаимодействие маркетинга и других подразделений компании в процессе вывода продукта на рынок.
    • Реальные кейсы по успешному выводу продуктов на рынок (опыт экспертов в РБ и не только). Описание проекта от анализа до результатов.
    • Практикум: ключевые факторы успеха

Управление ассортиментом

  1. Внешний анализ ассортимента
    • Анализ существующих рыночных тенденций
    • Анализ ассортимента конкурентов
    • Расчёт потребительских свойств. Методы оценки и повышения конкурентоспособности.
    • Практикум. Построение карты стратегических групп.
  2. Анализ и управление ассортиментом на основании внутренних данных
    • Оценка  доходности ассортимента.
    • Расчёт оптимальных показателей глубины, полноты, обновляемости ассортимента.
    • Ценообразование. Расчёт оптимальной гармоничности ассортимента по ценовому уровню.
    • Портфельные методы анализа ассортимента: ЖЦП, матрица BCG, GE-McKinsey, МРА-анализ, PM-матрица, ..
    • Рейтинговые методы анализа: ABC,  ABCi, ABC-XYZ анализ,..
    • Методы оптимизации товарных запасов категории.
    • Алгоритм проектирования ассортиментной матрицы
    • Практикум. Факторы и принципы формирования ассортиментной матрицы
    • Работа с неликвидным и медленно оборачиваемым ассортиментом.
    • Аналитическая отчётность по ассортименту в розничной торговле:
    • Практикум. Формирование собственного набора аналитических методов
  3. Категорийный менеджмент
    • Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений.
    • Основные функции категорийного менеджера
    • Основные KPI для категорийного менеджера.
    • Этапы внедрения категорийного менеджмента: формирование организационной структуры и стандартов взаимодействия.
    • Практикум. Формирование панели KPI в рамках управления ассортиментом
  4. Планы комплексного развития ассортимента.
    • Ассортиментная концепция.
    • План развития товарной категории.

Брендинг. Строим великий бренд.

  1. Введение и основы брендинга. 
    • Что такое бренд? Как он работает?
    • Обзор основных моделей и концепций по управлению брендами.
    • Экономическая оценка бренда.
    • Основные этапы брендбилдинга
  2. Стратегический брендинг. 
    • Стартовые исследования, предваряющие процесса создания бренда:
    • Практикум. Профилирование потребителей — определение характеристик целевых потребителей для новой марки.
    • Модель бренда. Переход от анализа к стратегическим решениям. Баланс рационального и эмоционального.
    • Бренд код. Создание и проверка выбранной модели.
    • Практикум. Составление бренд-кода нового бренда.
    • Ребрендинг компании. Когда это нужно? Описание реального кейса.
    • Управление развитием бренда как бизнес-проект/процесс (Бренд-стратегия и тактика,  бренд-менеджемент).
    • Практикум. Выбор KPI (набора ключевых показателей) для контроля за развитием бренда.
  3. Операционный брендинг. 
    • Какими нас увидят и услышат:
    • Практикум. Составление брифа для брендинговых и рекламных агентств.
    • Тестирование и проверка результатов. Анализ рекламного сообщения.
    • Оценка эффективности кампании продвижения бренда. Методы оценки  коммуникативной эффективности рекламы.
    • Бренд бук, его структура и алгоритм его создания. Конкретные примеры.
    • Программа вывода бренда на рынок. Разработка стратегии продвижения и коммуникации.
    • Анализ развития бренда. Контроль и корректирующие действия.
    • Влияние бренда на существующих сотрудников, подбор персонала, новые продукты, возможности расширения категории, выбор партнеров, продажу и развитие бизнеса.
    • Практикум. Оценка эффективности кампании продвижения бренда

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЦИЯ. Ведение индивидуальных проектов.

Участникам расширенного курса предоставляется поддержка в работе над собственными проектами вывода новых продуктов и брендов на рынок:

  • Выделенный куратор своего проекта – опытный консультант/ эксперт/ практик
  • Регулярные консультации куратора в течение работы над проектом:
    • создание архитектуры проекта
    • предоставление шаблонов и разъяснение методик работы
    • рекомендации по выбору подрядчиков
    • обратная связь по промежуточным этапам
    • другую необходимую поддержку
  • Сдача проекта комиссии, состоящей из тренеров и экспертов. Получение обратной связи для окончательной доработки проекта.

Мне интересно| 09.06 — 24.06