12 цитат с мастер-классов «Маркетинговые стратегии на 2015 год»
1. Раньше большая часть компаний не трудилась определить для себя, кто их ЦЕЛЕВОЙ КЛИЕНТ. Сегодня это непозволительная роскошь. Структурируйте клиентскую базу (например, ABC + RFM + платежеспособность), выберите целевых клиентов, нарежьте продавцам планы работы с ними.
2. Не думайте, что вы один лучше других знаете, как пройти кризис. Подключите команду к мозговому штурму. Отберите лучшие идеи. Мотивация на выполнение возрастет многократно. Но важно понимать, что неуверенность и паника – это ваш враг №1 сегодня. Поэтому источайте уверенность и выгоняйте паникеров.
3. Один из ключевых факторов успеха в кризис – квалифицированные сотрудники. При этом платить им сегодня много уже не получится. Вывод: надо по полной включать нематериальные методы стимулирования.
4. Сделайте сценарий того, как изменится ваша бизнес-модель и что вы будете делать при падении выручки в 2 раза, в 3 раза.
5. У вас есть интересные клиентские сервисы? Опишите их, назначьте персонального ответственного за каждый и донесите эту информацию до клиентов!
6. Если ваше преимущество ощутимо/значимо, то идите в лобовую атаку на конкурентов. Если такого преимущества нет, ищите эмоциональные аргументы привязки клиентов.
7. Осмотритесь вокруг, найдите того, кто ослабел (из-за падения продаж ключевым клиентам, под давлением банковских кредитов, из-за высоких затрат, и т.п.), у кого можно забрать клиентов. Организуйте атаку.
8. Работа с издержками – это забота каждого руководителя, а не только гендира или финансиста.
9. У вас есть ответ на вопрос, что вы будете делать, если ваш основной конкурент резко понизит цены? Сформулируйте свой план (красный конверт) на этот случай.
10. Вы не знаете, что такое GMROI? Если нет, то погуглите и посчитайте этот показатель по отдельным продуктам/категориям!
11. Большинство компаний погибают не в кризис, а в первый год после него. Здоровья для роста уже не хватает. Даже в кризис нужно инвестировать. Инвестируйте – в будущее.
12. Руководитель должен пропускать через себя всю информацию, выходящую на рынок. Особенно сегодня!