Коучинг и наставничество
По запросу

Выдающийся результат часто требует долгих лет упорной и кропотливой работы. Большинство сотрудников получили бы колоссальную пользу, если бы рядом находился опытный наставник, способный выявить их скрытые способности, которые выведут компанию на новый уровень.
После получения любого признания первое, к кому обращаются слова благодарности – это к человеку, раскрывшему потенциал и таланты на пути к сложной задаче.
Истинное наставничество – это не должность, не титул, а непрерывная деятельность, способствующая росту и развитию любого человека. Правильный наставник всегда знает, когда необходимо вмешаться, а когда – отойти в сторону.
Разумный вопрос: «Когда компании нужен коучинг?»
- Решение кардинально новой задачи или появление новой ответственности;
- Огромное стремление сотрудников к благоприятным переменам в компании;
- Возникновение долгих тупиковые ситуаций, ощущение «профессионального» кризиса внутри компании.
Мы в бизнес-школе «Капитал» уверены, что личная вовлеченность руководителя в прогресс сотрудника – это один из ключевых факторов его успеха.
Эксперт
Игорь Клюев
Специализация: управление изменениями, наставничество, коучинг, мотивация, личная эффективность.Программа
Постановка задач и делегирование
- Игры и ситуации для лучшего понимания проблемы.
- Целеполагание, понимание контекста задачи. Алгоритм постановки задачи исполнителю;.
- Делегирование. Как учитывать опыт, возможности, внутреннюю мотивацию исполнителя при делегировании?
- Как осуществлять контроль делегированной задачи? Реперные точки.
Наставничество
- Ценность развития сотрудников.
- Стили наставничества. Алгоритм tell-show-do.
- Установление контакта. Установление партнерских отношений.
- Навыки оказания поддержки. Объяснение алгоритма действий. Работа с сопротивлением.
Коучинговые инструменты для руководителя
- Техника «Колесо баланса». Выявление и устранение «узких мест» в деятельности сотрудников.
- Планирование из будущего: от результата к промежуточным вехам и к актуальному моменту.
- «Концепция ежа»: определение областей наибольшей эффективности сотрудников.
- Проблематизирующие вопросы для осознания последствий того или иного выбора.
- Стимуляция саморефлексии. Способы активизации у подчинённого самостоятельного поиска путей повышения эффективности.
- «Волшебные вопросы» (китайское меню): из проблемы в решение.
- «Управление границами возможного». Как расширить представления сотрудника о возможном для него и поднять уровень его самооценки и мотивации.
Нематериальное мотивирование
- Мотиваторы и демотиваторы работников. Типы мотивации исполнителей.
- Вовлеченность сотрудников: от чего зависит и как управлять?
- Работа с доверием и эмпатией.
- Коммуникация с работником как инструмент мотивирования.
- Алгоритм нематериального мотивирования.
- Оценка удовлетворенности сотрудника.
- Принципы создания вдохновляющей рабочей среды.