Продукт-менеджмент
По запросу

Вслед за пониманием того, что именно нужно клиенту, продуманной ассортиментной политикой, качественным исполнением и заряженной командой в компаниях идет работа по удержанию и усилению позиций на рынке.
При этом важно помнить, что управление ассортиментом — это не только статистика и формулы, но и психология выбора на стороне клиента. Ее понимание позволяет избежать ситуаций, когда покупатель не хочет или не может сделать выбор.
Благодаря программе «Продукт-менеджмент» ваша команда узнает, как поднять продажи и увеличить прибыльность компании используя инструменты управления ассортиментом.
Тренер:
Максим Поклонский
Специализация: стратегические сессии, трансформация орг.структуры, управление продажами, продуктами, маркетингомПрограмма
Введение
- Задачи и структура программы. Принципы работы над персональными планами.
Функции продуктового менеджера
- Роль и функции продуктового менеджера. Как эффективно совмещать функции продавца и продуктовика. Как взаимодействовать с остальными специалистами и подразделениями.
- Практикум: ключевые факторы успеха в работе продуктового менеджера.
Аналитический инструментарий продуктового менеджера
- Анализ структуры рынка и трендов, оценка текущего этапа развития продукта, конкурентный анализ, анализ потребностей клиентов, работа с продавцами, структура клиентской базы и поиск точек роста и другие области анализа.
- Практикум: планирование изменений по аналитическому обеспечению своей работы.
Поиск точек роста и лучших рыночных возможностей
- Современные методики для поиска лучших рыночных возможностей и точек роста.
- Разработка плана реализации выбранной стратегии развития категории, оптимальный формат плана
- Практикум: собственная схема поиска лучших возможностей в рамках своего направления.
Управление ассортиментом
- Построение ассортиментной матрицы. Выделение товарных сегментов – потребностей. Анализ сбалансированности ассортимента внутри сегмента. «Дыры» в товарной линейке. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
- Структура (статусы) ассортимента. Доли по видам ассортимента.
- Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Анализ продаж по ценовым диапазонам.
- Практикум.
Ценообразование
- Ценовая политика: основные пункты положения.
- Чувствительность к цене и ее влияние на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность.
- Методы расчета цены. Дифференцированное ценообразование.
- Приемы ценообразования. Особенности ценообразования в эпоху digital. Динамическое ценообразование.
- Организация мониторинга цен конкурентов.
- Ценообразование на сезонные товары в разные периоды. Распродажа сезонных остатков.
- Практикум.
Управление товарными запасами
- Виды товарных запасов, способы их пополнения.
- XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
- Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса
- Оборачиваемость товарных запасов: расчет, нормативы и анализ.
- Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности.
- Методы борьбы с неликвидами и способы предупреждения их образования.
- Практикум.
Работа по персональным планам развития. Внедрение новых инструментов
- Формирование участниками планов своего развития в течение всей программы обучения.
- Формирование группой вместе с тренерами плана корпоративных изменений (в аналитике, IT-системе, бизнес-процессах, своих долгосрочных планах ,..) для оптимизации своей работы.
Консультации по персональным - Консультации по персональным планам развития участников программы и по корпоративному плану изменений.
Пост-тренинговая сессия
- Отчет участников программы по выполнению своих персональных планов и проведенным изменениям.
- Ревизия и тщательный разбор полученных результатов.