Управление продуктовыми категориями. Категорийный менеджмент
Top

Управление продуктовыми категориями. Категорийный менеджмент

По запросу

Описание курса:

Вслед за пониманием того, что именно нужно клиенту, продуманной ассортиментной политикой, качественным исполнением и заряженной командой в компаниях идет работа по удержанию и усилению позиций на рынке.


При этом важно помнить, что управление ассортиментом — это не только статистика и формулы, но и психология выбора на стороне клиента. Ее понимание позволяет избежать ситуаций, когда покупатель не хочет или не может сделать выбор.


Благодаря программе «Эффективное управление продуктами. Категорийный менеджмент» ваша команда узнает, как поднять продажи и увеличить прибыльность компании используя инструменты управления ассортиментом.

Тренеры:

Специализация: стратегическое планирование, точки роста, управление продажами и маркетингом
Специализация: маркетинг, управление персоналом, стратегическое планирование, продажи
Специализация: продуктовый менеджемент, управление продуктовыми категориями.
[/vc_column][/vc_row]

 

«Я достаточно опытный «продуктовик», меня сложно научить чему-то новому. Для себя вынес много кейсов из личной практики тренеров из смежных областей. Это позволяет окинуть свежим взглядом свою работу.»

Николай Вергейчик

продукт-менеджер

«Больше всего понравился модуль Максима, в целом все применимо к реальной работе которую мы делаем, все системно, доступно с хорошими примерами. Ко всему, приятно учиться в очень дружеской атмосфере, где все нацелено на результат»

Захар Драпезо

продукт-менеджер

«После курса ушел четким пониманием новых инструментов для ежедневной работы. Отличная подача материала, все доступно и подкреплено примерами.»

Геннадий Куракевич

продукт-менеджер

Программа

Введение
  • Задачи и структура программы. Принципы работы над персональными планами.
Функции продуктового менеджера
  • Роль и функции продуктового менеджера. Как эффективно совмещать функции продавца и продуктовика. Как взаимодействовать с остальными специалистами и подразделениями.
  • Практикум: ключевые факторы успеха в работе продуктового менеджера.
Аналитический инструментарий продуктового менеджера
  • Анализ структуры рынка и трендов, оценка текущего этапа развития продукта, конкурентный анализ, анализ потребностей клиентов, работа с продавцами, структура клиентской базы и поиск точек роста и другие области анализа.
  • Практикум: планирование изменений по аналитическому обеспечению своей работы.
Поиск точек роста и лучших рыночных возможностей
  • Современные методики для поиска лучших рыночных возможностей и точек роста.
  • Разработка плана реализации выбранной стратегии развития категории, оптимальный формат плана
  • Практикум: собственная схема поиска лучших возможностей в рамках своего направления.
Управление ассортиментом
  • Построение ассортиментной матрицы. Выделение товарных сегментов – потребностей. Анализ сбалансированности ассортимента внутри сегмента. «Дыры» в товарной линейке. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
  • Структура (статусы) ассортимента. Доли по видам ассортимента.
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Анализ продаж по ценовым диапазонам.
  • Практикум.
Ценообразование
  • Ценовая политика: основные пункты положения.
  • Чувствительность к цене и ее влияние на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность.
  • Методы расчета цены. Дифференцированное ценообразование.
  • Приемы ценообразования. Особенности ценообразования в эпоху digital. Динамическое ценообразование.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.
  • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды. Распродажа сезонных остатков.
  • Практикум.
Управление товарными запасами
  • Виды товарных запасов, способы их пополнения.
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса
  • Оборачиваемость товарных запасов: расчет, нормативы и анализ.
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности.
  • Методы борьбы с неликвидами и способы предупреждения их образования.
  • Практикум.
Работа по персональным планам развития. Внедрение новых инструментов
  • Формирование участниками планов своего развития в течение всей программы обучения.
  • Формирование группой вместе с тренерами плана корпоративных изменений (в аналитике, IT-системе, бизнес-процессах, своих долгосрочных планах ,..) для оптимизации своей работы.
    Консультации по персональным
  • Консультации по персональным планам развития участников программы и по корпоративному плану изменений.
Пост-тренинговая сессия
  • Отчет участников программы по выполнению своих персональных планов и проведенным изменениям.
  • Ревизия и тщательный разбор полученных результатов.

Регистрация на программу:

ЗАПРОС НА ПРОГРАММУ