Top

Изобильное мышление для бизнеса и жизни: как во всем видеть ресурс

Израиль — территория Изобильного мышления. Посреди пустыни, в условиях постоянной военной угрозы было создано государство с сильной экономикой. Подходы Изобильного мышления на протяжении тысячелетий помогали создавать среду, порождающую гениев, способных находить оригинальные решения.

Сегодня Израиль — это страна hi-tech компаний: в 2018 году в израильские стартапы вложили $6 млрд (отчет Start-Up Nation Central). Лидер по уровню развития медицины с самым высоким процентом излечения от онкологических заболеваний. В Израиле разработали революционную технологию капельного орошения, позволяющую выращивать урожай в пустыне.

Главный запрос сегодня потребность в смысле

Люди постоянно спрашивают себя «Зачем я здесь работаю? Что мне дает это общение? Зачем я существую?». Их пугает, что происходит в мире, они не понимают, как будут жить их дети. Люди обретают гармонию и лучше чувствуют себя физически, когда находят смысл, «большую идею», которой они будут служить.

Чтобы реализовать свое предназначение, надо мыслить изобильно, т.е. не концентрироваться на проблеме, а искать возможности. 

Если человек развивается гармонично, то каждая следующая ступень развития — сложнее и больше предыдущей. Он не может опираться на шаблоны вчерашнего дня, но вынужден их учитывать. Ему приходится двигаться дальше и мыслить открыто.

Мы часто видим как предприниматели, добившиеся успеха в 90-х и начале нулевых, застревают в своем мышлении. Они готовы к высокому уровню риска и следуют принципу: все или ничего. Пытаются повторить успех теми же методами. Но они уже не работают, рынок изменился.

Что такое Изобильное мышление?

Термин «Изобильное мышление» — «хашиват шефа» (חשיבת שפע) (ивр.) возник в результате перевода этого выражения с иврита на русский язык. Где (חשיבה) «хашива» — это мышление, а шефа (שפע) – слово очень богатое смыслами, означающее: изобилие, множество вариантов, богатство, фортуну, полноту (как высшую степень насыщенности чем-либо), бесконечные возможности…

Чтобы научиться мыслить изобильно, необходимо понять, что мешает видеть возможности.

Например, многим руководителям привычен авторитарный стиль принятия решений. Сегодня, в эпоху растущей неопределенности это работает все хуже и хуже. Уверенность руководителя в своей правоте и непогрешимости не дает привлечь команду для поиска решений сложных ситуаций. Мозговые штурмы, стратегические сессии, форсайты — это инструментарий практически не используется в компаниях, где шеф считает, что у него есть ответы на все вопросы.

Большинство «наследников» советских республик повсюду ищут изъяны. 

Как говорили мудрецы Израиля, «человек там, где его мысли». Если человек находится в постоянном поиске изъянов, то воспринимает мир плохим и несправедливым. Находясь в состоянии жертвы его мышление туннельное и обедненное. Он не способен увидеть ресурсы и возможности ни в себе, ни в окружающем мире.

Авторский метод Леа Веденски «Изобильное мышление» — это «идеологическая хирургия» по замена негативного мышления на конструктивные идеи.

Типичный пример — продавец боится звонить клиенту. Особенно страх усиливается, когда он получает несколько отказов подряд, да еще и в грубой форме. Лучший способ преодолеть этот страх — убедить продавца в полезности продукта, который он предлагает. Когда он верит, что несет ценность, отказов становится на порядок меньше.

Подходы Изобильного мышления в бизнесе

Сейчас настало время переосмысления, кто такой сотрудник и что работодатель может ему предложить. Недостаточно посмотреть только на образование и опыт работы, чтобы увидеть потенциал. В компаниях редко обращают внимания на таланты людей. Работодатели придерживаются списка формальных критериев и не дают возможности сотрудникам реализовать себя.

Результаты исследования HeadHunter показали, что 59% приходит на работу, чтобы добиться максимальной полезности своего труда. 

Но если внимательно осмотреться вокруг, мы увидим, как много людей вокруг несчастны, ходят на работу как на каторгу. Виной этому игнорирование лучшего, что есть в каждом человеке.

Мы поговорили о том, как при помощи Изобильного мышления наладить работу сотрудников, которые уже у вас работают. А теперь расскажем о том, как эта технология поможет нанимать новых, действительно подходящих вашей компании работников.

Как найти подходящих работников?

1. Важно применять технологии, которые позволяют исследовать структуру личности человека. Необходимо знать, совпадают ли внутренние ценности компании и кандидата. Если нет — сотрудник и руководитель не сработаются и компания потеряет деньги и время.

Например, в компании ценится командная работа и результаты отдела, а человек, который приходит, нацелен на индивидуальные результаты. Он даже может отлично справляться со своими задачами, быть супер ответственным и исполнительным, но он не станет полноценным членом команды и не будет полностью вовлечен в процесс.

2. Молодые люди должны знать, что они приносят пользу и видеть смысл в своей работе. Руководители часто жалуются, что выбирать не из кого и молодые люди не готовы к работе. На самом деле у них другие ценности, и здесь нужен другой подход.

Руководителям-перфекционистам всегда сложно похвалить. Ведь их планка качества задрана слишком высоко. И в итоге молодежь чахнет. Ей сегодня как никогда нужна частая похвала. Компьютерные игры и лайки в соцсетях приучают людей к постоянным наградам.

3. Искусство вдохновить — это целая история. Мотивация сотрудников тоже важна. Как убедить человека работать? Что ему предложить? Сказать: «Иди работай, это твои обязанности, ты получишь за это зарплату». А ему это неинтересно. В своей работе Леа использует метод «Пещера», который она разработала в 2014 году для отбора топ-менеджеров отелей на Олимпиаде в Сочи. Он позволяет правильно определить структуру желаний и ценностей сотрудника.

Например, вы предлагаете сотруднику хорошо оплачиваемую должность с перспективой роста, но работа первое время будет связана с переработками и поздним уходом домой. Для человека главная ценность — семья, а не карьера, он хочет уходить в 17.00 и выходные проводить с семьей.

Мыслить изобильно — это желать и быть готовым во всем видеть ресурс — даже в самых негативных и сложных состояниях, полностью принимать жизнь и себя в ней.

Каждый может научиться технологии Изобильного мышления, которая позволит найти нестандартные решения, подобрать нужных сотрудников и нацелить их на развитие.

Мы свяжемся с вами, чтобы вы не упустили свое место!

Группа компаний "Активлизинг" – профессионал в разработке персональных и корпоративных решений в области автолизинга.
www.alizing.by

Сделанные нами проекты:

Мостра-групп - крупнейший дистрибьютор продовольственных товаров на белорусском рынке.
www.mostra.by

Сделанные нами проекты:

Сделанные нами проекты: