Top

Ключевые моменты встречи Клуба Директоров «Цифровая трансформация бизнеса»

«Каждая компания должна найти свой цифровой продукт» — ключевые моменты встречи Клуба Директоров «Цифровая трансформация бизнеса» — 31.01.18

Клуб Директоров на тему «Цифровая трансформация бизнеса» разложил по полочкам новые технологии. Собственники бизнеса считают, что цифровые технологии не про их компанию. На конкретных примерах Андрей Кулинич показал, что, когда мы говорим про риски для бизнеса, надо крутить головой на 360 градусов, чтобы увидеть тенденции. Мы либо научимся говорить на системном языке технологий, либо станем динозаврами.

 

Публикуем основные идеи, которые почерпнули на встрече:


«Еще 10-15 лет назад обязательным для изучения языком был английский, теперь это понятийный язык новых технологий»

Окончив университет 20 лет назад, вы могли быть уверены, что запаса знаний хватит на 30 лет вперед. Сейчас скорость и частота появлений новых технологий такова, что запас знаний полученных в университете хватает всего на 5 лет. И это количество лет сокращается по экспоненте. Основа технологической революции сегодня – цифровые инструменты, для понимания которых важно знать логику построения.

 

«Растут те компании, которые внедряют цифровые технологии. Это как стероиды для бизнеса»

Радует то, что поколение в возрасте около сорока лет по исследованиям обучается быстрей, чем поколение моложе. Лучше структурирует информацию и раскладывает на блоки.

Надо быть любопытным!

«Гениальные люди нужны будут всегда, но очень много рабочих мест исчезнет, потому что легко автоматизируются»


«Создавайте цифровую ценность своей компании»

1. Не начинайте автоматизацию с внутренних процессов, начните с  внешних — автоматизируйте отношения с клиентом, потом уже поймете, как должна меняться компания внутри.
2. Стройте процессы на опережение. Ваши данные должны стать основой предиктивной и перспективной аналитики.

«Пока мы говорим о том, как это работает, General Electric уже этим пользуется»

3. Автоматизируйте сбор данных, уберите из этого уравнения человека.

4. Научитесь делегировать свою работу машинам.

5. Определите, какой процесс в компании наиболее затратный. Это первый узел, который надо автоматизировать. Задача внедрения новых технологий – сократить затраты и время.

6. Учитесь использовать эмоции. Поколение, которое родилось до 1982 года, нормировано СССР. Поэтому тяжело понимать и управлять эмоциональной составляющей поведения последующих поколений людям, которые родились в СССР.

7. Собирайте явные и неявные отклики для того, чтобы управлять своей аудиторией. Неявный отклик не обязательно должен быть положительным.

В Китае был эксперимент, когда дали огромное количество велосипедов в аренду бесплатно. И все крутили у виска «Зачем?» – «Это самый дешевый способ скоринга для оценки кредитного доверия».

«Если Boooking.com решит построить отель, то это будет самый лучший отель в мире. Он будет построен на явных и неявных откликов пользователей booking.com»

8. Огромный потенциал в умном ценообразовании. Цена для каждого покупателя будет своей, зависящей от данных, которые вы соберете на клиента.


«Сейчас нет смысла компании пилить свой 1С, ищите и интерпретируйте для своего бизнеса готовые блоки»

Тренды цифровых технологий:
1. Чат-боты

К 2021 году более 50% компаний будут тратить на обучение чат-ботов больше, чем на развития мобильных приложений.

Что может дать чат-бот руководителю?

2. Мессенджеры

Не нужно вылизывать интерфейсы, начинаем работать через прямое общение с клиентом. Уходите от дизайна сайта, дизайна для мобильных приложений, проектируйте общение с потребителями через мессенджеры.

3. «Озеро данных»

Формируйте данные таким образом, чтобы они были доступны мгновенно по любому запросу. Интерфейс любой системы должен строиться исходя из этого «Озера данных».

4. Интеграция с платформами

Ikea признала, что проиграла гонку в Интернете, проспала цифровые технологии и решила заключать договор с Алиэкспрессом. Ожидается, что в мире останется 15-20 основных платформ, которые будут доминировать. Задача бизнеса — научиться встраиваться в эти платформы и быть интересными для платформ.

 

Для того, чтобы быть интересным платформам, у вас должно быть «Озеро данных» и интерфейс для работы с ним.

5. Глобализация

Уходите от территории, языка и встраивайтесь в мир.

«Минский часовой завод погубили не другие часовые заводы, а Apple, который придумал смартфон и сделал бессмысленным наличие часов»

 

Вся информация для внедрения цифровых технологий, код нейросетей, инструменты автоматизации есть в открытом доступе в сети. Для того, чтобы начать их внедрять, надо отказаться от своей «теплой, аналоговой, ламповой» позиции, научиться искать, читать, использовать существующую информацию.


 

БЛИЖАЙШИЕ ВСТРЕЧИ КЛУБА ДИРЕКТОРОВ

15 марта «Эмоциональное лидерство»