Маркетинговый аудит. Кейс Белоруснефть-Особино
О компании

Белоруснефть-Особино — один из крупнейших производителей мяса птицы в Гомельской области. Торговая марка «Асобiна» хорошо известна потребителям в этом регионе. На предприятии расположено 95 птичников с одновременной посадкой 3,6 тыс. голов.
Цели и задачи

Цель: провести комплексный аудит ключевых маркетинговых функций
Задача 1: сформировать и провести исследование всех маркетинговых функций в компании
Задача 2: подготовить отчет по текущему состоянию маркетинговой функции и рекомендации по корректировке.
Задача 3: сформировать долгосрочный Action-план на год на базе рекомендаций.
Выполненные работы
1-й этап маркетингого аудита
— Разработка карты целевых бизнес-процессов в маркетинге и карты интервью под бизнес-модель бизнеса
— Интервью с ключевыми сотрудниками отделов маркетинга и продаж, продавцами в рознице
— Аудит ключевых бизнес-процессов в маркетинге, найдены пробелы и точки роста
— Анализ всех данных проведенных маркетинговых исследований и доступной в отделе маркетинга аналитики
Оценка маркетинговой стратегии
— Оценка текущей маркетинговой стратегии на соответствие целям компании, рынку и конкуренции
— Экспресс-анализ готовности команды (ОМ и ОП) реализовать маркетинговую стратегию и цели роста
— Оценка текущего портфеля продуктов и планов по выводу новых продуктов
— Экспресс-аудит собственной розницы и присутствия на полках в сетевой рознице
Разработка Action-плана
— Подготовка отчета по аудиту маркетинга и рекомендациями по изменениям
— Презентация отчета руководству, обсуждение рекомендаций и следующих шагов
— Разработка Action-плана на год на базе принятых рекомендаций, коммуникация его исполнителям, ответы на вопросы
Результаты

Аудит маркетинга
— Проведен комплексный аудит маркетинговой функции и процессов
— Проведен экспресс-анализ собственной розницы

Команда
— Управленческая команда увидела новые точки роста
— Исполнители приняли ответственность за реализацию планов
