Разработка Корпоративного кодекса. Кейс SDS (РФ)
О компании
ООО «СДС» (РФ) — занимается производством и поставками электротехнической и светотехнической продукции. За время работы с 1996 года компания стала одним из лидеров на рынке кабельной продукции, электротехнического инструмента и аксессуаров, декоративной и профессиональной светотехники.
Цели и задачи
Цель: разработать Корпоративный кодекс компании
Задача 1: создать общую корп. платформу ценностей, правил
Задача 2: определить миссию компании
Задача 3: объединить старожилов компании и специалистов, присоединившихся недавно, в процессе работы над ценностями
01
Подготовка
— Подготовка архитектуры проекта (список участников, этапность, презентации для запуска креативного мышления, ...)
— Проведение интервью с собственником для уточнения задачи
02
Разработка Миссии и ценностей
— Командная сессия по определению набора ценностей
— Командная сессия по определению Миссии и набора корп. принципов
— Голосование ключевых сотрудников по рейтингованию корп. принципов
03
Реализация Корп.ценностей
— Командная сессия по определению проектов по реализации корп. кодекса
— Проведение общего собрания — коммуникация корп. кодекса всем сотрудникам компании
— Поддержка консультантов в реализации корп. проектов
Результаты
01
Найдена объединяющая миссия и набор ценностей, которые разделяют все сотрудники компании.
02
Сформирован Корпоративный кодекс: ценности, правила работы внутри компании и с Клиентами, кейсы из практики по проявлению ценностей, ...
03
Разработаны и запущены корп.проекты в поддержку сформулированных ценностей.
Результаты
По итогам работы была сформулирована новая Миссия компании: Создаем для людей то, что выберем себе.
У компании появилось 4 генеральных ценности и 9 ключевых правил под каждую ценность.
Пример Корп. ценности: Ответственность
Пример Корп. принципов:
1. Оценка качества работы не зависит от дружбы, родства или стажа
2. «Виноват другой» — не может быть причиной невыполнения моей задачи
Пример корп. проекта — Карточки «Спасибо»
Цель
Научиться видеть проявления ценностей в компании.
Механика
1. Каждый сотрудник имеет 12 карточек в год, по 4 карточки каждой ценности.
2. Можно меняться карточками между собой, если каких-то не хватает, а какие-то в избытке.
3. Нельзя дарить карточки коллегам в своей группе, подчиненному <-> начальнику.
4. Работник, вручающий карту своему коллеге, должен быть честен при выборе кандидата на вручение. На карточке должно быть зафиксирована понятно и мотивирующе причина вручения карточки.
5. Если карточки заканчиваются раньше, а еще есть желание поблагодарить за что-либо коллегу, то можно воспользоваться функцией благодарности в Битрикс.
Итоги
В конце года подводим итоги и благодарим победителей, набравших большее количество карточек.