5 вопросов, которые сделают вашу стратегию реальностью
Множество людей — в большинстве своем академики и консультанты — говорят о стратегии как о какой-то высоконаучной методике. Мы же другого мнения.
Стратегия давно стала подвижной и динамичной игрой. Она веселая — и быстрая. И она живая. Забудьте о сценарном и долгосрочном планировании, вечных обучениях и +100-страничных отчетах. Они пожирают массу времени и обходятся в копейку. И попросту, они вам не нужны.
На деле же стратегия очень проста и понятна. Вы выбираете направление и работаете над ним, что есть сил.
Как?
Первый шаг в реализации стратегии начинается с продуманного, реалистичного и относительно быстрого создания прочного конкурентного преимущества.
Вам придется несладко. За свое место на рынке вы будете бороться, вырывать у конкурентов по маленьким кусочкам.
Следующие вопросы помогут вам быстрее понять, как сформулировать и осуществить свою стратегию.
КАК СЕЙЧАС ВЫГЛЯДИТ ВАШ РЫНОК?
- Кто ваши конкуренты на этом рынке, большие и маленькие, новые и старые?
- Какая у них доля рынка, глобально и в каждой нише? А куда можно отнести вас?
- Какие сильные и слабые стороны каждого конкурента? В чем хороши их продукты, и насколько они лучше ваших? Сколько каждый конкурент тратит на исследования и разработки? Насколько велико их подразделение продаж?
- Кто главный покупатель ваших конкурентов, и каковы его критерии принятия решения?
- Каковы основные тренды на рынке, и в какую сторону он движется?
ЧЕГО ДОБИЛИСЬ КОНКУРЕНТЫ НА РЫНКЕ?
- Что сделал каждый конкурент за последний год для того, чтобы изменить ситуацию на рынке?
- Представил ли кто-нибудь новые продукты, технологии или каналы дистрибьюции, изменившие ход игры?
- Есть ли новые или потенциальные игроки на рынке, и чего они добились за последние годы?
КАКОВА ВАША ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ?
- Что вы сделали за последние годы, чтобы изменить расстановку сил на рынке?
- Представили ли вы новый продукт, поглотили конкурента, переманили ценного продавца или запатентовали новую технологию?
- Лишились ли вы какого-либо конкурентного преимущества — топового сотрудника, уникального продукта, собственной технологии?
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ КОНКУРЕНТЫ, ЧТОБЫ У ВАС ВСЕ ПОШЛО НЕ ТАК?
- Что больше всего пугает вас в наступающем году? Какие 1-2 шага может сделать конкурент, чтобы опередить вас?
- В безопасности ли ваши самые ценные сотрудники, следите ли вы за их уровнем дохода, льготами и системой мотивации?
- Какой новый продукт или технологию могут запустить ваши конкуренты, чтобы существенно изменить ход игры?
- Какие поглощения или слияния компаний могут ослабить ваши позиции?
КАКИМ БУДЕТ ВАШ ПОБЕДНЫЙ ХОД?
- Что вы можете сделать для завоевания рынка — поглощение конкурента, новый продукт, новые ключевые сотрудники?
- Как вы можете повысить лояльность клиента до небывало высокого уровня?
После завершения этого упражнения, ваш следующий шаг — привлечь правильных людей на правильные позиции. Эффективность работы значительно повышается, когда навыки сотрудников соответствуют требованиям сформулированной стратегии.
С этого момента начинается упорный поиск лучших практик, их адаптация и непрерывное улучшение. Внедрение новой стратегии проходит успешнее, когда компания постоянно обучается и сотрудники стремятся работать лучше с каждым днем. Они откапывают лучшие практики из всевозможных источников, изнутри и извне, и доводят их до совершенства.
Стратегия в итоге сводится к генерированию лучших идей, определению направления вашего движения и привлечению правильных людей. Затем вы делаете бескомпромиссный акцент на непрерывном совершенствовании.
И никакой магии!
Источник: https://www.linkedin.com/pulse/five-questions-make-strategy-real-jack-welch?trk=mp-reader-card