Топ-100
Top

Может ли иерархия в компании быть эффективной?                           

Самореализация – один из ключевых приоритетов в жизни человека.  Аристотель писал, что лишь через реализацию своих потенциальных возможностей достижимо счастье. Маслоу выделил для самореализации отдельный уровень пирамиды потребностей. Однако не всегда люди, обладающие нужными навыками, знаниями и высокими компетенциями проявляют себя в работе.

Что-то не так делают руководители? А может быть рекрутеры?

Сколько раз на собеседованиях вас мучил вопрос выбора «брать этого человека на работу или нет», «на какую позицию в компании стоит его рассматривать»? Зачастую цена ошибки может быть слишком высокой. В человека вложены временные, денежные и человеческие ресурсы, но в итоге вы не получаете сотрудника, которого ожидали.

Requisite организации

Что же мешает людям эффективно и продуктивно выполнять свои обязанности?

Автор методологии умной иерархии в компании, канадский ученый Эллиот Джекс, выявил несколько причин низкой результативности сотрудников: несоответствие мыслительного потенциала занимаемой должности (когда человек не дорос до выполнения определенных задач, либо перерос их) и «неправильный» руководитель.

Проводя исследования в течение нескольких лет, Джекс сформулировал принципы правильной организации в книге — Requisite Organization (1989г.). Следуя им любая организация может выйти на 100% результативность сотрудников. Ключевое правило Requisite Organization  – у всех людей разные возможности. Как при рождении, так и на протяжении жизни.  Поэтому компаниям недостаточно оценивать компетенции сотрудников, необходимо также правильно определять уровень мышления и приводить его в соответствие уровню должности, грамотно расставляя людей.

Сегодня методологию Requisite Organization с успехом внедряют ведущие мировые компании, среди которых «Ford», «Unilever», «Shell», «TESCO», «Whirlpool». В России компания «Хоум Кредит энд Финанс Банк» выстроила по принципам RO свой внутренний и внешний рекрутинг.

Эллиот Джекс считает, что что уровень мыслительного потенциала человека и уровень должности можно измерить временем. Руководитель компании должен видеть перспективу на годы или даже десятилетия вперед, тогда как рядовому исполнителю достаточно планировать свою работу на несколько дней или месяцев.

Как построить правильную иерархию?

Горизонт планирования организации и, соответственно, ее руководителя является точкой отсчета для выстраивания иерархии. У компании, по Джексу, может быть максимум семь уровней, или страт.

Руководитель должен находиться строго на одну страту выше своих подчиненных. Если на одном уровне существует две должности, то они являются дублирующими, и между ними возникнет конфликт из-за неразделенных обязанностей и зоны ответственности. Если руководитель стоит через страту от своих подчиненных, то он не сможет эффективно ими управлять, так как они не будут понимать поставленных задач.

Ниже представлены модели оптимальной организационной структуры, а также структур с переизбытком и недостатком сотрудников в стратах.

** Должность супервизора (руководителя с урезанными функциями) на производстве может находиться на первой страте для соблюдения нормы управляемости.
Рис. Павел Безручко, «Экопси Консалтинг», 2016г.

Оценить текущие страты каждой должности в своей компании вы сможете, придя 31 октября на Клуб Директоров «Requisite-организации: как правильно использовать различия между людьми». Во время мероприятия вы разберетесь в модели «созревания» сотрудника и научитесь предсказывать скорость его роста.

Изучите инновационные методы оценки потенциала сотрудников на примерах и реальных кейсах компаний, уже работающих по методологии Requisite-организации.

Научившись применять технологию Requisite Organization, вы сможете не только усовершенствовать иерархическую структуру компании, убрав лишние и добавив недостающие уровни иерархии, но и правильно расставить людей. Это позволит каждому сотруднику добиться максимальной результативности и реализовать свой потенциал в вашей компании.

Клуб Директоров на тему «Requisite-организации: как правильно использовать различия между людьми» пройдет 31 октября 2018 года по адресу: бизнес-центр «Азимут», г. Минск, ул. З. Бядули, 11, аудитория 201

    Регистрация на программу