Контроль за внедрением знаний и обучение через практику — главные факторы успеха
На T&D форуме мы опросили участников, чтобы выяснить, что является ключевым фактором успеха (КФУ) в обучении.
В опросе участвовали руководители, HR крупных белорусских компаний и тренеры. Мы отобрали 11 факторов для исследования. Участники оценивали каждый фактор, натягивая нитку на string-доске.
Как нам пришла эта идея?
Мы вдохновились искусством string-art. Подсмотрели идею в музее Мунка в Осло и у крупной белорусской IT-компании, которая использовала string-доску для выяснения предпочтений своих сотрудников.


Результаты исследования
1. Среди участников исследования:
57% — HR,
23% — руководители,
20% — тренеры.
2. Контроль за внедрением знаний и обучение через практику — главные факторы успеха эффективного обучения.
Теория и практика должна распределяться в соотношении 20/80. Максимальная отработка происходит на занятиях, где передаются инструменты и методологии. Основная ответственность за внедрение знаний ложится на осознанность и способности самих участников.
Организуя программы мы используем индивидуальные и корпоративные планы. Каждый сотрудник фиксирует индивидуальные цели и глобальные цели компании, которые он должен достигнуть.
Обратная связь по выполнению заданий важна не только во время самого обучения, но и после. При выборе обучающей компании уточните, входит ли в программу пост-поддержка участников. Например, мы делаем повторный тренинг (по запросу клиентов) через 1,5-2 месяца, чтобы скорректировать работу сотрудников, дать рекомендации и собрать обратную связь.

3. По мнению HR, востребованность обучения командой не имеет значения, в то время как для тренеров и руководителей это значимый фактор.
Командное обучение создает эффект синергии среди участников, и они совместно работают над решением конкретной задачи компании. В группе взаимодействуют сотрудники, которые могут редко общаться по рабочим вопросам, совместная деятельность позволяет усилить командный дух.
В ряде программ перед началом обучения мы проводим предварительную диагностику, чтобы определить уровень знаний участников и скорректировать программу обучения. На данном этапе важно выяснить уровень мотивации сотрудников к обучению.
4. Руководители и HR отметили вовлеченность непосредственного руководителя.
Если обучение планируется для получения конкретного результата, а не формального отчета, то необходимо активное участие руководителя. Своим примером он показывает, что обучение — это новые возможности для компании, и тем самым мотивирует сотрудников. По нашему опыту, эффективность обучения в несколько раз выше в компаниях, где руководитель активно вовлечен.
5. ТОП-3 факторов для HR: контроль за внедрением знаний, обучение через практику и вовлечённость непосредственного руководителя.
6. Для руководителей значимы: контроль за внедрением знаний, вовлечённость непосредственного руководителя и востребованность обучения командой.
7. Тренеры отметили: контроль за внедрением знаний, обучение через практику и тренер=мотиватор.