Топ-100
Top

Стратегия развития розничной сети. Кейс Санта Ритейл                          

О компании

Санта Ритейл — это одна из крупнейших национальных сетей магазинов различных форматов, присутствующая во всех регионах Беларуси в формате супермаркеты и мини-магазины. На апрель 2023 сеть включает более 300 магазинов.

Санта-1800х600-1

Цели и задачи

— Цель

Разработать стратегию развития сети и целевые форматы магазинов.

— Задача 1

Провести глубокий анализ форматов-эталонов на 4-х рынках: Польша, Украина, Беларусь, Россия.

— Задача 2

Определить и описать мастер-форматы магазинов.

— Задача 3

Разработать стратегию и план по развитию розничной сети.

Решение

— Определить мастер-форматы магазинов, разработать стратегию на три года.

— Эксперт: Максим Поклонский.

Процесс работы

— 01

На старте работы была составлена подробная карта аналитик, чтобы оценить ситуацию на рынке и внутри компании.

— 02

На четырёх разных рынках было выбрано 4 магазина со схожим позиционированием, как Санта Ритейл. По ним было проведено исследование, в котором был изучен трафик магазинов, средний чек, месторасположение, структура ассортимента и формат.

— 03

Таким образом было сформировано около 20ти финансовых моделей на рынках Беларуси, России, Украины и Польши.
На основании показателей мы определили доходность каждого формата, трафик, средний чек и численность работников.

— 04

Выбрали форматы магазинов, лидирующее по финансовым показателям и позиционированию на локальных рынках.
Выбрали мастер-форматы, которые будут развиваться под брендом Санта Ритейл.

— 05

Сотрудники получили описания форматов для поиска подходящего месторасположения и размера для новых магазинов, мероприятию по переоборудованию существующих торговых точек, финансовая модель формата.
Разработали платформу бренда, определили стратегическое позиционирование, подготовили задание для рекламного агентства для проведения ребрендинга.

— 06

Провели корпоративные стратегические сессии. Защитили собственнику стратегию развития на 3 года. стратегическое позиционирование и новую платформу бренда. Составили подробный action plan по реализации стратегии развития.

Результаты

Решить и прыгнуть — две разные вещи. Можно решить и не прыгнуть. А мы решили и прыгнули.

Виктор Подгайский
соучредитель компании

— 01

Изучено 20+ сетей на рынках Беларуси, России, Украины и Польши, сделаны финансовые модели магазинов разных форматов.

— 02

Результат 2: проведена страт.сессия, выбран целевой формат магазина, разработана стратегия развития сети.

— 03

Результат 3: составлен подробный Action-план по реализации выбранной стратегии.

Извлеченные уроки

Обнаружили, что мы можем "снять" фин.модель проанализировать реальную доходность любого розничного формата, не получая доступ к его фин.отчетности.

— Финансовая модель как основа стратегических решений обязана быть элементом разработки стратегии, особенно в тех сферах бизнеса, где многое зависит от операционной эффективности.

— Приятно видеть, как стратегия реализовывается и с какими темпами расширяется сеть Санта.

— На высококонкурентных рынках, таких как продуктовый ритейл, очень важно правильно определить стратегическое позиционирование бренда - выбрать целевую позицию сети, которую хотим занять в умах потребителей.

Хотите разработать стратегию развития сети магазинов?

Напишите нам и мы предложим решение.