Стратегия развития розничной сети. Кейс Санта Ритейл
О компании

Санта Ритейл — это одна из крупнейших национальных сетей магазинов различных форматов, присутствующая во всех регионах Беларуси в формате супермаркеты и мини-магазины. На апрель 2023 сеть включает более 300 магазинов.

Цели и задачи
— Цель
Разработать стратегию развития сети и целевые форматы магазинов.
— Задача 1
Провести глубокий анализ форматов-эталонов на 4-х рынках: Польша, Украина, Беларусь, Россия.
— Задача 2
Определить и описать мастер-форматы магазинов.
— Задача 3
Разработать стратегию и план по развитию розничной сети.
Решение
— Определить мастер-форматы магазинов, разработать стратегию на три года.
— Эксперт: Максим Поклонский.
Процесс работы
— 01
На старте работы была составлена подробная карта аналитик, чтобы оценить ситуацию на рынке и внутри компании.
— 02
На четырёх разных рынках было выбрано 4 магазина со схожим позиционированием, как Санта Ритейл. По ним было проведено исследование, в котором был изучен трафик магазинов, средний чек, месторасположение, структура ассортимента и формат.
— 03
Таким образом было сформировано около 20ти финансовых моделей на рынках Беларуси, России, Украины и Польши.
На основании показателей мы определили доходность каждого формата, трафик, средний чек и численность работников.
— 04
Выбрали форматы магазинов, лидирующее по финансовым показателям и позиционированию на локальных рынках.
Выбрали мастер-форматы, которые будут развиваться под брендом Санта Ритейл.
— 05
Сотрудники получили описания форматов для поиска подходящего месторасположения и размера для новых магазинов, мероприятию по переоборудованию существующих торговых точек, финансовая модель формата.
Разработали платформу бренда, определили стратегическое позиционирование, подготовили задание для рекламного агентства для проведения ребрендинга.
— 06
Провели корпоративные стратегические сессии. Защитили собственнику стратегию развития на 3 года. стратегическое позиционирование и новую платформу бренда. Составили подробный action plan по реализации стратегии развития.
Результаты

Решить и прыгнуть — две разные вещи. Можно решить и не прыгнуть. А мы решили и прыгнули.
Виктор Подгайский
соучредитель компании

— 01
Изучено 20+ сетей на рынках Беларуси, России, Украины и Польши, сделаны финансовые модели магазинов разных форматов.

— 02
Результат 2: проведена страт.сессия, выбран целевой формат магазина, разработана стратегия развития сети.
