Топ-100
Top

Убивайте в себе Кулибина                           

Так сложилось, что бизнес в нашей стране формировался в информационном вакууме. Руководители 90-ых не знали ни о менеджменте, ни о маркетинге. В свободном доступе не было нужной информации о том, как правильно и эффективно работать на рынке.

Ситуация вынуждала искать решения без источника какой-либо помощи и информации о природе проблемы. Поэтому многим успешным бизнесменам приходилось изобретать собственные подходы и принципы работы. Так у руководителей выработались привычки, которые условно можно назвать «синдром Кулибина».

 

Знакомьтесь, Иван Петрович Кулибин — известный каждому советскому жителю персонаж. Мастер-самоучка, великий изобретатель, имя которого со временем стало иронично-нарицательным.


 «Синдром Кулибина» означает, что все новые проблемы человек пытается решить с помощью смекалки и предчувствия, без источника информации, которая могла бы облегчить задачу.


«Кулибины» не ищут ответа во внешних ресурсах и игнорируют уже накопленный человечеством опыт. Его, к слову, на сегодняшний день просто уйма и он широкодоступен.

В процессе работы с руководителями в рамках бизнес-обучения мы сталкиваемся с типичными ошибками «Кулибиных».

 

К примеру, компания планирует внедрить CRM-систему. Руководитель садится и пишет ее «на коленках», исходя из текущего понимания задачи. А в мире уже существуют тысячи и десятки тысяч CRM-решений, готовых и иногда даже бесплатных. Идти своим, уникальным путем тоже можно, но почему бы не изучить, какие задачи эта система должна решать в действительности?

К тем же ошибкам отнесём ситуацию, когда руководитель хочет нанять маркетолога или начальника отдела продаж, не до конца понимая функционал нового сотрудника. Или того хуже: пытается нанять специалиста по образу и подобию своему, скопировав собственную модель успешного руководителя. Такое решение едва ли жизнеспособно — сотрудник и начальник должны хорошо дополнять друг друга, а не заменять.

Руководитель может начать формировать схему мотивации сотрудников, которая выглядит достаточно логично с его точки зрения, но по всем законам мотивации и психологии работать не будет. Опять же, ошибка заключается в отсутствии предварительной подготовки и изучения дополнительной информации по поставленной задаче.


Современный руководитель больше не может действовать интуитивно, без должной подготовки. Бизнесмена-самоучку быстро обойдут более подкованные конкуренты.


Как начать действовать по-другому? По капле выживаем, убиваем в себе Кулибина.


1. Изучайте информацию по проблеме, которая Вас волнует. Не нужно изобретать велосипед самому. Скорее всего, вопрос уже всесторонне изучен. Вам останется только найти свой индивидуальный подход.

2. Ищите хорошие книжки по теме вопроса, спрашивайте рекомендации у людей, мнение которых Вы уважаете. Позвольте знакомым поделиться личным опытом и советом, а возможно и своими «граблями».

3. Не гнушайтесь подключать консультантов по вопросам, где Вы не профессионал. Зачастую это может сильно сэкономить ваши нервы и деньги, потраченные на сотни самостоятельных проб и ошибок.

4. Подключайте социальные сети. Один из плюсов соцсетей – скорость и легкость получения информации. Когда число Ваших контактов перевалило за 100, Вы достаточно быстро можете получить экспертную оценку на любое решение, которые Вы собираетесь принимать. В крайнем случае – совет, где посмотреть, полезную ссылку или книгу.

5. Формируйте чувство осознанной некомпетентности. Научитесь вовремя понимать, что Вы не универсальный профессионал. Обостряйте привычку копать глубже, если задача лежит не в вашем привычном круге обязанностей.

Не повторяйте ошибок Ивана Петровича.