Комплексный аудит коммерческих функций
По запросу

«Нельзя познать систему, находясь внутри этой системы» – достаточно известное утверждение. Применительно к коммерческому блоку работы компании под «системой» обычно понимают ресурсы (материальных, интеллектуальных, финансовых) и бизнес-процессы, по которым эти ресурсы функционируют. Она настраивается на использование внешней среды для получения запланированного результата внутри компании.
При этом сам план не гарантирует максимизацию результата, но дает дополнительные возможности развития компании во внешней и внутренней среде.
Внешний взгляд на ситуацию с продажами позволяет максимально направленно на результат проверить идеи руководства (работающие у конкурентов или свои собственные), а также минимизировать сопротивление со стороны сотрудников (сопротивляться внутри компании некому, т.к. есть внешний исполнитель).
В результате компания получает системный взгляд со стороны на то своё направление, где возможности внешней среды с учётом зоны покрытия и конкурентной ситуации являются основой для внутренних изменений. Также полученные результаты при внедрении в жизнь вызывают гораздо меньшее сопротивление персонала ввиду того, что это «не просто слова», а реальный результат полученный консультантами «в полях».