Топ-100
Top

Разработка бизнес-стратегии. Кейс Лидское пиво                          

О компании

Лидское пиво — один из старейших пивзаводов в Беларуси, 145+ лет на рынке. Завод работает с 1876 г. и с тех пор производит «Лидское» пиво и напитки (квас натурального брожения «Лидский Хлебный» и «Лидский Темный»)

Цели и задачи

Разработка бизнес-стратегии. Кейс Лидское пиво

Цель: разработать бизнес-стратегию развития компании на 3 года

Задача 1: провести анализ рынка, найти доступные рыночные ниши и возможности, сделать экспресс-аудит коммерческих функций

Задача 2: найти наиболее перспективные точки роста компании и повышения эффективности

Задача 3: разработать Action-план по реализации выбранной стратегии и точек роста

Выполненные работы

1. Подготовка к страт.сессии

Анализ рынка и поиск потенциальных точек роста. Собираемая аналитика: потенциал территориальных рынков, ключевые факторы успеха в секторе, требования собственников, видение и стратегические цели, матрица Продукт-Рынок, опросы потребителей, интервью с клиентами и партнерами, …

Экспресс-аудит коммерческих бизнес-процессов. Изучение и анализ ключевых бизнес-процессов в продажах и маркетинге: работа с аналитикой, интервью с внутренними экспертами (руководителями, продавцами, …), ключевые компетенции/умения, структура и основные KPI по клиентской базе, …

Визуализация аналитики. Анализ и визуализация всей собранной аналитики для использования на страт.сессии

2. Разработка стратегии и плана

Проведение корпоративной страт.сессии

  • Генерация идей на базе собранной аналитики. Оценка и отбор лучших идей
  • Определение стратегических целей, формирование стртегического ядра
  • Формулировка стратегического видения
  • Определение ключ.инициатив (проектов), изменяющих позицию компанию в сторону реализации видения и достижения стратегических целей

Проведение страт.сессии по подразделениям

  • Анализ своих плюсов и минусов, областей развития своего подразделения для реализации корпоративной цели «стать № 1».
  • Организация встречи рабочей группы.
  • Генерация идей на базе стратегической корпоративной платформы, принятой на предыдущих этапах.
  • Обор лучших идей.

3. Реализация Action-плана

Разработка программного документа

  • Описание стратегического видения подразделений
  • Функциональные цели подразделения (по BSC)
  • Ключевые стратегические инициативы подразделения
  • План-график ключевых мероприятий по реализации принятых стратегий

Защита планов

  • Сведение вместе всех блоков, полученных от руководителей подразделений.
  • Общая встреча для обсуждения с консультантами, внесение корректировок.
  • Презентация большой группе общей стратегической платформы и стратегий отдельных подразделений
  • Получение обратной связи от коллег (противоречия, дополнения, ..)

Результаты

Анализ

Собрана глубокая аналитика по рынку, Клиентам, сделан аудит внутренних бизнес-процессов

Стратегия

Разработана стратегия развития компании на ближайшие годы, найдены новые точки роста. Сформирована стратегия по подразделениям

Action-план

Сформирован программный документ (стратегия компания) и action-планы подразделений

Извлеченные нами уроки

01

Корпоративной культуре Лидского характерна сильнейшая ориентация на качество и командную работу. Именно эти ценности стали основой успеха компании не только на рынке Беларуси, но и на экспортных рынках – в России, Польше и др. странах.

02

«Я рад, что цели, которые Максим заявил полгода назад, сейчас воплощаются в жизнь. Мы превращаемся в настоящую команду, сплоченную и профессиональную», — сказал на сессии Аудриус Микшис, генеральный директор. Безумно приятно слышать! )

Нужна разработка бизнес-стратегии?

Напишите нам и мы предложим решение





    Похожие кейсы