Разработка бизнес-стратегии. Кейс Лидское пиво
О компании
Лидское пиво — один из старейших пивзаводов в Беларуси, 145+ лет на рынке. Завод работает с 1876 г. и с тех пор производит «Лидское» пиво и напитки (квас натурального брожения «Лидский Хлебный» и «Лидский Темный»)
Цели и задачи
Цель: разработать бизнес-стратегию развития компании на 3 года
Задача 1: провести анализ рынка, найти доступные рыночные ниши и возможности, сделать экспресс-аудит коммерческих функций
Задача 2: найти наиболее перспективные точки роста компании и повышения эффективности
Задача 3: разработать Action-план по реализации выбранной стратегии и точек роста
Выполненные работы
1. Подготовка к страт.сессии
— Анализ рынка и поиск потенциальных точек роста. Собираемая аналитика: потенциал территориальных рынков, ключевые факторы успеха в секторе, требования собственников, видение и стратегические цели, матрица Продукт-Рынок, опросы потребителей, интервью с клиентами и партнерами, …
— Экспресс-аудит коммерческих бизнес-процессов. Изучение и анализ ключевых бизнес-процессов в продажах и маркетинге: работа с аналитикой, интервью с внутренними экспертами (руководителями, продавцами, …), ключевые компетенции/умения, структура и основные KPI по клиентской базе, …
— Визуализация аналитики. Анализ и визуализация всей собранной аналитики для использования на страт.сессии
2. Разработка стратегии и плана
— Проведение корпоративной страт.сессии
- Генерация идей на базе собранной аналитики. Оценка и отбор лучших идей
- Определение стратегических целей, формирование стртегического ядра
- Формулировка стратегического видения
- Определение ключ.инициатив (проектов), изменяющих позицию компанию в сторону реализации видения и достижения стратегических целей
— Проведение страт.сессии по подразделениям
- Анализ своих плюсов и минусов, областей развития своего подразделения для реализации корпоративной цели «стать № 1».
- Организация встречи рабочей группы.
- Генерация идей на базе стратегической корпоративной платформы, принятой на предыдущих этапах.
- Обор лучших идей.
3. Реализация Action-плана
— Разработка программного документа
- Описание стратегического видения подразделений
- Функциональные цели подразделения (по BSC)
- Ключевые стратегические инициативы подразделения
- План-график ключевых мероприятий по реализации принятых стратегий
— Защита планов
- Сведение вместе всех блоков, полученных от руководителей подразделений.
- Общая встреча для обсуждения с консультантами, внесение корректировок.
- Презентация большой группе общей стратегической платформы и стратегий отдельных подразделений
- Получение обратной связи от коллег (противоречия, дополнения, ..)