Разработка бизнес-стратегии и обучение. Кейс Лакокраска
О компании
Лакокраска — один из лидеров в Беларуси в области производства лакокрасочной продукции. Собственные торговые марки: LIDA, FRESKO, MASSIVE, GARAGE. 70% продукции идет на экспорт: Россия, Украина, Узбекистан, Казахстан, страны Европы и Азии.
Цели и задачи
Цель: разработать бизнес-стратегию роста компании
Задача 1: найти наиболее перспективные точки роста компании и повышения эффективности
Задача 2: провести обучение сотрудников коммерческой службы современным и эффективным инструментам развития на внешних рынках
Выполненные работы
1. Диагностика
— Интервью с сотрудниками. Проведение структурированных индивидуальных интервью для выявления пробелов в компетенциях и неэффективных методов работы
— Тестирование. Изучение знаний и умения решать практические задачи в области продаж и маркетинга.
— Стратегический анализ. Разработка методологии для оценки позиции компании на рынках присутствия и поиска точек роста; курирование процесса сбора данных и их анализа, подготовка материалов для стратегической сессии
2. Разработка стратегии и плана
— Проведение страт.сессии
Модерирование консультантом стратегических сессий с участием ключевых руководителей и внутренних экспертов. Разработка стратегии ухода от монополизма ключевого партнера. Генерация стратегических шагов по развитию компании в ближайшие годы. Формулировка всех решений в письменном виде
— Разработка ключевых политик. Подготовка кратких стратегических руководств в следующих областях: выбор целевых рынков и клиентов, позиционирование, политика ценообразования, политика в области продаж, политика продвижения и формирования бренда, политика управления взаимоотношениями с клиентами, …
3.Обучение
— Разработка тренинговой программы и структуры плана зоны ответственности на основании принятых стратегических решений и результатов проведенных интервью и тестирования слушателей. Согласование программы обучения с заказчиком
— Проведение обучающей программы. Подключение внешних экспертов и дополнительных тренеров по мере необходимости, согласно выявленным потребностям
— Пост-тренинговое обучение. Проводилось через 3 месяца после проведенного комплексного обучения для проверки результатов использования полученных знаний и выполнения планов действий, разработанных во время обучения