Разработка стратегии представительств. Кейс Vegas
О компании

Vegas — лидер белорусского рынка в области продаж матрасов и аксессуаров для сна. Компания представлена 25 фирменными салонами-магазинами в Беларуси. Из локальной марки Vegas превратилась в сильный бренд международного значения.

Цели и задачи
Цель: разработать стратегию представительств компании в России, Беларуси и Украине.
Задача 1: сделать анализ макро- и микроэкономической среды.
Задача 2: оптимизировать организационную структуру компании под выбранную стратегию.
Задача 3: составить план мероприятий по реализации выбранных стратегических решений.
Выполненные работы
01
Стратегический анализ
— Анализ внешней среды: PEST-анализ, основные отраслевые тренды, анализ рынка (основные игроки и их доли), потенциал обслуживаемых рынков, кластерный анализ, стратегические группы в отрасли (форматы в рознице), существующая стратегическая канва (B2B и B2C).
— Анализ внутренней среды: стратегические активы компании, критерии выбора покупателей (B2B и B2C), карта ценности B2B-покупателей, исследование состояния бренда (в B2B и B2C), аудит ключевых коммерческих функций, анализ результатов деятельности, PM-матрица (М).
— Анализ всей собранной информации, подготовка итогового отчета с выводами и рекомендациями.
02
Разработка стратегии
— Проведение стратегических сессий с участием ключевых руководителей и внутренних экспертов.
— Определение стратегических целей и разработка стратегии развития компании на ближайшие годы.
— Формирование стратегии представительств компании в России, Беларуси и Украине.
— Разработка ключевых политик в следующих областях: выбор целевых рынков и клиентов, позиционирование, ассортиментная политика, политика продвижения и формирования бренда, политика управления взаимоотношениями с клиентами, политика найма и развития персонала, ...
— Оптимизация орг.структуры под текущую стратегию.
03
Реализация Action-плана
— Разработка детального плана мероприятий на ближайший год в поддержку принятых стратегических целей, ключевых политик и необходимых изменений.
— Создание презентации по основным результатам диагностики, принятым целям и разработанным стратегиям.
— Внутренняя коммуникация плана ключевым сотрудникам, обсуждение ключевых приоритетов при выполнении.
— Консультационная поддержка исполнителей в реализации планов.
Результаты

01
Сделан аудит внешней и внутренней среды компании.

02
Разработана стратегия для трех представительств компании в России, Беларуси и Украине и оптимизирована орг.структура компании.
