Развитие розничной сети BakenArt. Кейс Балансторг
О компании

Балансторг — одна из лидирующих компаний по поставкам сырья и ингредиентов для пищевой индустрии на рынке Беларуси c 1997 г.

Цели и задачи
Цель: разработать стратегию развития компании.
Задача 1: оценить текущий размер рынка и существующий уровень конкуренции.
Задача 2: изучить рынок с точки зрения наличия свободной ниши и перспективы его развития.
Задача 3: развить собственную розничную сеть.
Решение
Разработать стратегию «под ключ».
Эксперты: консультанты консалтингового МаркСист.
Выполненные работы
01
Диагностика и планирование:
— Интервью с руководителями и ключевыми сотрудниками, оценка уровня компетенций.
— Аудит уровня выполнения ключевых коммерческих функций.
— Анализ достигнутых компанией результатов, накопленных стратегических активов и других факторов.
— Оценка текущего состояния рынка (клиенты, конкуренты) и тенденций на нем.
— SWOT-анализ, исследование потенциала роста и поиск возможных точек роста.
02
Подготовка плана работ:
— Подготовка отчета по диагностике; разделы: персонал, рынок, аудит коммерческих функций.
— Проведение стратегической сессии с командой и выбор ключевых приоритетов развития на ближайшие 2 года.
— Разработка детального Action-план в поддержку стратегии и требований собственника.
03
Консультационная поддержка и коучинг:
— Регулярные групповые встречи с консультантом по обсуждению хода выполнения Action-плана, сложных вопросов, поиска решений.
— Коучинг собственников по вопросам управления и взаимодействия друг с другом и командой.
04
Реализация ключевых для компании задач:
— Разработка оргструктуры группы компаний.
— Формирование бизнес-модели проекта BakenArt (ассортиментная матрица, система скидок, планировка магазина, нейминг, ...).
— Поиск точек роста продаж и оптимизации работы отдела продаж.
— Корректировка стратегий и приоритетов ключевых подразделений.
Результаты

Когда в компании случился дефицит маркетинговых функций, было принято решение обратиться в компанию «Марксист». С тех пор функция стратегического маркетинга сейчас находится в полном управлении компании «Марксист».
Виктор Кобяк
генеральный директор

01
Найдены точки роста, сформирован проект розничного магазина BakenArt.

02
Оптимизирована оргструктура и внутренние процессы, улучшено качество принимаемых решений.
