Аудит коммерческого подразделения. Кейс Беллакт-Столица
О компании

ООО «Беллакт-Столица» — эксклюзивный дистрибьютор единственного в Республике Беларусь производителя сухих молочных продуктов для детского питания Волковысского ОАО «Беллакт»; производитель пюре, соков и морсов для детского питания.

Цели и задачи
Цель: сделать аудит ключевых процессов и сотрудников коммерческого подразделения.
Задача 1: проверить оптимальность и соответствие внутренних процедур дистрибьютора целям производителя.
Задача 2: сделать объективную внешнюю оценку сотрудников коммерческого подразделения (компетенция, мотивация, потенциал,…).
Задача 3: сформировать Action-план по реализации необходимых изменений.
01
Оценка коммерческой команды
— Знакомство с руководителями и сотрудниками коммерческого блока.
— Анализ компетенций, вовлеченности и мотивации, текущей схемы вознаграждения и ее соответствия целям производителя.
— Оценка потенциала развития сотрудников.
— Анализ эффективности и производительности персонала, поиск "дыр" в орг.структуре компании.
— Выявление внутренних конфликтов и областей потери эффективности в процессах и системах.
02
Аудит бизнес-процессов.
— Изучение и анализ ключевых бизнес-процессов в продажах и маркетинге: работа с аналитикой, поиск новых клиентов, удержание существующих клиентов и поддержание отношений с ними (CRM-функционал), процесс сбора регулярных заказов, …
— Оценка фактического уровня выполнения каждой функции, оптимальности, наполненности, производительности и эффективности ключевых бизнес-процесов.
— Изучение внутренних регламентов и отчетов информационных систем, наблюдение, анализ ключевых показателей деятельности.
03
Разработка Action-плана
— Анализ всей собранной информации, визуализация результатов по диагностике коммерческой службы.
— Разработка детального Action-плана мероприятий (маркетинговых, коммерческих, HR- и других) для реализации стратегии роста и развития организации.
— Сопровождение в реализации Action-плана проекта: работа с исполнителями, координация в выполнении запланированных задач.
Результаты

01
Сделана диагностика коммерческого отдела.

02
Найдены точки роста и области неэффективности.
