Развитие эмоционального интеллекта (EQ) и Soft skills
По запросу
Архитектор программы:
Эксперты бизнес-школы Капитал
Разделы:
Уровень IQ определяет квалификацию руководителя, но мотивировать и вести за собой людей может только человек с высоко развитыми эмоциональными качествами (EQ). Такой лидер может вдохновить, объединить команду и при этом сам эмоционально не выгореть на работе.
Поэтому сегодня возрастает необходимость определения уровня своего эмоционального интеллекта – тонкой настройки лидерских, коммуникативных, поведенческих качеств. Чтобы быть впереди, нужно развивать компетенции самоконтроля, управления эмоциями подчиненных, пониманием мотивов партнеров и сбора эффективной обратной связи.
Программа
Эмоциональный интеллект (EQ) - основа влиятельности Лидера
- Введение в практику и теорию развития эмоционального интеллекта и эмоциональной гибкости лидера. Модель и составляющие эмоционального интеллекта. Важность развития EQ для себя, других, системы.
- Шесть гармоний эмоционального интеллекта.
- Автопортрет эмоциональных компетенций.
- Самодиагностика собственных привычных эмоциональных состояний и их влияния на особенности и стилистику взаимодействия, а также результаты деятельности.
- Техники развития EQ: практика «Центрированное присутствие» и нахождения нейтрального эмоционального баланса, «Эмоциональная волна», «Дома чувств».
Эффективная коммуникация и навыки «управления собой»
- 4 основные цели коммуникаций и способы их достигать.
- Ключевые практики развития коммуникационных навыков: «Статусы», «Глубинное эмпатичное слушание», «Парафраз».
- Виды речевых нападений.
- Техники управления критикой: «Остановить», «Прояснить». Отработка.
- Практики и упражнения для успешной коммуникации с сотрудниками, отработка лидерских стилей, вербальных и невербальных стратегий в различных ситуациях взаимодействия.
Азбука управления. Эффективная обратная связь
- Азбука управления сотрудниками для достижения результатов.
- Матрица действий и эффективной Обратной связи.
- Изучение и отработка ключевых коммуникативных умений руководителя: развивающая обратная связь, похвала, выговор.
Недирективное управление. Управленческий коучинг. Технологии
- Понятие и концепция коучинга, основные принципы.
- Развитие осознанности, ответственности и вовлеченности сотрудников через управление в стиле коучинг.
- Ключевые отличия управления в стиле коучинг от других стилей руководства.
- Распознавание необходимости коучинга в подразделении, оценка собственного стиля взаимодействия и его эффективности в отношении задач подразделения.
- Позиция коуча, 5 базовых установок (убеждений) в коучинге, диагностика собственных убеждения в отношении сотрудников, концепция ССП, компетенции «лидера-коуча».
- «Вопросное поведение».
- Инструмент индивидуального и группового коучинга: «Колесо целей».
- Модель бизнес-коучинга GROW, Изучение( практика в следующем модуле).
Посттренинговые практики развития персональной эффективности менеджера. Завершение программы
- Развитие руководителя: индивидуальный план развития компетенций. Коучинг по выстраиванию плана развития компетенций руководителя (персонально для каждого в малой группе по модели GROW).
- Обсуждение программы совершенствования практик развития способностей участников после тренинга.
- Взаимная обратная связь, подведение итогов.