fbpx
Top

Разработка орг. структуры коммерческого отдела. Кейс ЕКТ             

О компании

Основанная в 2005 году, компания «ЕКТ групп» является лидером на белорусском оптовом рынке строительного крепежа.

ЕКТ кейс 1800х600 (1)

Цели и задачи

Цель: разработать орг. структуру и прописать функционал ключевых ролей для реализации бизнес-целей.

Задача 1: провести аудит организационной структуры, ключевых функций и бизнес-процессов в маркетинге и продажах, сделать экспресс-диагностику персонала в коммерческом блоке.

Задача 2: разработать Аction-план по трансформации орг. структуры, реализации точек роста, внедрения недостающих процессов и мероприятий по повышению эффективности.

Задача 3: поддержать коммерческую команду в реализации необходимых изменений.

Решение

Выполненные работы

01

Анализ и диагностика
— Проведение структурированных индивидуальных интервью с руководителями и ключевыми специалистами отделов продаж, маркетинга, развития, закупок.
— Предоставление карты экспресс-диагностики по руководителям и сотрудникам, включающей + и - по каждому и рекомендации по развитию.
— Изучение и анализ ключевых бизнес-процессов в продажах и маркетинге.
— Оценка фактического уровня выполнения каждой функции, оптимальности, наполненности, производительности и эффективности ключевых бизнес-процессов.
— Сбор и анализ внутренних и внешних данных совместно с сотрудниками коммерческой команды.
— Анализ собранной информации, выделение ключевых факторов, влияющих на операционную эффективность комм. подразделения.

02

Планирование
— Проведение консультантами стратегических сессий с участием руководителей и ключевых сотрудников коммерческого подразделения.
— Уточнение стратегических целей, формирование стратегического ядра, формирования набора мероприятий по работе на целевых рынках и проведению организационных изменений.
— Разработка организационной структуры коммерческого подразделения компании с учетом проведенной диагностики и и целей, стоящих перед компанией.
— Определение ключевых функций каждой роли в орг.схеме.
— Формирование подробных функциональных карт каждой должности.
— Разработка детального Action-плана на ближайшие 9-12 месяцев для реализации принятых в работу инициатив, проектов, зон повышения эффективности и точек роста.

03

Наем директора по развитию (ДР)
— Сформулированы ключевые функции ДР в компании, сформирован портрет эффективного кандидата: ключевые факторы успеха, обязательные и желаемые компетенции, личностные характеристики, стоп-характеристики.
— На базе требований к вакансии подготовлено «продающее» вакансию объявление.
Собраны и обработаны все поступившие заявки и найденные резюме.
— С лучшими кандидатами проведено интервью.
— Предоставлены рекомендации по лучшему кандидату и по финансовым условиям его трудоустройства.

Результаты

навыки

01

Сформирована орг. схема коммерческого подразделения, разработаны функциональные карты по всем ролям в коммерческом подразделении.

undraw_business_plan_5i9d

02

Разработана стратегия и Аction-план отделов маркетинга и продаж.

undraw_quiz_nlyh

03

Организован наем директора по развитию.

Извлеченные нами уроки

01

Пик этого проекта совпал с массовым переходом всего офиса Клиента на удаленную работу из-за Covid-19. Мы решили не делать паузу. Нам понадобилось разработать методики проведения страт.сессий на 30 человек в онлайне. Все получилось!
В онлайн-формате даже обнаружилось несколько явных плюсов:
1. Быстрее переключение модератора между мини-группами,
2. Все результаты фиксируются сразу в цифровом виде.
3. Для больших распределенных команд онлайн — это достойная альтернатива стратегическим сессиям в очном формате.

02

В очередной раз убедились, что функциональная карта должности — это лучший инструмент для систематизации ролей и обязанностей как новых, так и действующих сотрудников. Функциональная карта должна включать:
1. Миссию сотрудника (его предназначение в 10 словах).
2. Ключевые факторы успеха должности.
3. Основные KPI сотрудника.
4. Структурированный набор его функций.
5. Состав основных взаимодействий с коллегами.

03

Большая организация делает проект более сложным для консультанта:
1. Выше риски неверных решений.
2. Больше требовательности к результатам.
3. Тяжелее оценить на старте объем работы.
Это также значит, что будет интереснее и мы много нового узнаем сами, разрабатывая архитектуру и аналитики проекта и работая с командой.

04

Разработка новой орг. структуры для коммерческой команды, состоящей из 130+ человек — это тот еще вызов! Это система с десятками взаимосвязанных параметров. Но все то, что взрывает наш мозг, его же и развивает наилучшим образом).

Хотите разработать орг. структуру отдела или компании?

Напишите нам и мы предложим решение.





Похожие кейсы

Мы свяжемся с вами, чтобы вы не упустили свое место!

Группа компаний "Активлизинг" – профессионал в разработке персональных и корпоративных решений в области автолизинга.
www.alizing.by

Мостра-групп - крупнейший дистрибьютор продовольственных товаров на белорусском рынке.
www.mostra.by

Сделанные нами проекты:

WEST LINE – импортер мебельной фурнитуры, официальный представитель польского завода ELMECHPLAST. 
www.wline.by