Разработка орг. структуры коммерческого отдела. Кейс ЕКТ
О компании

Основанная в 2005 году, компания «ЕКТ групп» является лидером на белорусском оптовом рынке строительного крепежа.

Цели и задачи
Цель: разработать орг. структуру и прописать функционал ключевых ролей для реализации бизнес-целей.
Задача 1: провести аудит организационной структуры, ключевых функций и бизнес-процессов в маркетинге и продажах, сделать экспресс-диагностику персонала в коммерческом блоке.
Задача 2: разработать Аction-план по трансформации орг. структуры, реализации точек роста, внедрения недостающих процессов и мероприятий по повышению эффективности.
Задача 3: поддержать коммерческую команду в реализации необходимых изменений.
Решение
Разработать орг. структуру отдела маркетинга и продаж.
Эксперт: Максим Поклонский.
Выполненные работы
01
Анализ и диагностика
— Проведение структурированных индивидуальных интервью с руководителями и ключевыми специалистами отделов продаж, маркетинга, развития, закупок.
— Предоставление карты экспресс-диагностики по руководителям и сотрудникам, включающей + и - по каждому и рекомендации по развитию.
— Изучение и анализ ключевых бизнес-процессов в продажах и маркетинге.
— Оценка фактического уровня выполнения каждой функции, оптимальности, наполненности, производительности и эффективности ключевых бизнес-процессов.
— Сбор и анализ внутренних и внешних данных совместно с сотрудниками коммерческой команды.
— Анализ собранной информации, выделение ключевых факторов, влияющих на операционную эффективность комм. подразделения.
02
Планирование
— Проведение консультантами стратегических сессий с участием руководителей и ключевых сотрудников коммерческого подразделения.
— Уточнение стратегических целей, формирование стратегического ядра, формирования набора мероприятий по работе на целевых рынках и проведению организационных изменений.
— Разработка организационной структуры коммерческого подразделения компании с учетом проведенной диагностики и и целей, стоящих перед компанией.
— Определение ключевых функций каждой роли в орг.схеме.
— Формирование подробных функциональных карт каждой должности.
— Разработка детального Action-плана на ближайшие 9-12 месяцев для реализации принятых в работу инициатив, проектов, зон повышения эффективности и точек роста.
03
Наем директора по развитию (ДР)
— Сформулированы ключевые функции ДР в компании, сформирован портрет эффективного кандидата: ключевые факторы успеха, обязательные и желаемые компетенции, личностные характеристики, стоп-характеристики.
— На базе требований к вакансии подготовлено «продающее» вакансию объявление.
Собраны и обработаны все поступившие заявки и найденные резюме.
— С лучшими кандидатами проведено интервью.
— Предоставлены рекомендации по лучшему кандидату и по финансовым условиям его трудоустройства.
Результаты

01
Сформирована орг. схема коммерческого подразделения, разработаны функциональные карты по всем ролям в коммерческом подразделении.

02
Разработана стратегия и Аction-план отделов маркетинга и продаж.
