fbpx
Top

Разработка стратегии роста. Кейс Мостра-групп                                                 

О компании

Мостра-групп, образованная в 1993 году, является крупнейшим дистрибутором известных мировых брендов на FMCG рынке Республики Беларусь. Сегодня компания насчитывает 10 филиалов, расположенных в 10 городах страны, в которых работают более 2000 сотрудников.

Мостра-групп 1800х600

Цели и задачи

Цель: разработать стратегию и план развития компании.

Задача 1: собрать внешнюю и внутреннюю аналитику, вовлечь ТОПов в процесс сбора данных, подготовить информацию для проведения стратсессий.

Задача 2: провести стратегическую сессию с ключевыми руководителями компании.

Задача 3: разработать Action-план.

Задача 4: поднять статус стратегии как ключевого инструмента управленца, сформировать у ТОПов позитивное отношение к результатам стратсессии и готовность выполнять разработанные решения.

01

Сбор аналитической информации
— Погружение консультантов в специфику бизнеса.
— Формирование карты умных аналитик, необходимых для проведения стратегической сессии и удовлетворяющих требованиям техники MECE.
— Сбор и визуализация данных для работы на стратсессиях внутренними экспертами.

02

Проведение стратсессий
— Модерирование консультантами стратегических сессий с участием ключевых руководителей.
— Изучение экспертами собранной аналитики и генерация идей развития. Поиск точек роста.
— Формулировка стратегических и маркетинговых инициатив, определение стратегических целей на ближайший год, выбор приоритетных задач и проектов.

03

Разработка и реализация Action-плана
— Разработка детального Action-плана в поддержку принятой стратегии развития, стратегических целей и необходимых изменений по результатам анализа.
— Сопровождение в реализации проекта. Работа с исполнителями, координация в выполнении запланированных задач, методологическая и другая поддержка в реализации плана.

Результаты

undraw_data_xmfy

01

Проведено исследование рынка, конкурентов и внутреннего окружения компании.

undraw_Growing_qwt2

02

Разработана стратегия и план развития компании.

undraw_detailed_analysis_xn7y

03

Разработан детальный план реализации стратегии и ключевые политики.

Извлеченные нами уроки

01

Чем крупнее клиент, тем сложнее стратегический проект:
1. Больше и опытнее команда, сложнее орг.структура.
2. Области роста неочевидны.
3. Выше риски плохих стратегических решений.
4. Выше уровень требований к результатам страт.проекта.

02

Стратегическому консультанту не надо пытаться играть роль отраслевого эксперта. Все равно у клиента будет больше экспертизы в своей теме.
Главные факторы успеха для консультантов:
1. Сделать грамотную архитектуру проекта (карта аналитик, схема проведения стратсессии).
2. Услышать и собрать идеи всех членов команды.
3. Играть роль фасилитатора и модератора, организовывать процессы генерации идей и выбора лучших.
4. Привнести идеи и лучшие практики из других отраслей.

Хотите разработать стратегию роста?

Напишите нам и мы предложим решение.





Похожие кейсы

Мы свяжемся с вами, чтобы вы не упустили свое место!

Группа компаний "Активлизинг" – профессионал в разработке персональных и корпоративных решений в области автолизинга.
www.alizing.by

Мостра-групп - крупнейший дистрибьютор продовольственных товаров на белорусском рынке.
www.mostra.by

Сделанные нами проекты:

WEST LINE – импортер мебельной фурнитуры, официальный представитель польского завода ELMECHPLAST. 
www.wline.by