Разработка бизнес-стратегии. Кейс Спецавтотехника
О компании

Завод Спецавтотехника работает на рынке с 1973 г. и выпускает прицепы и полуприцепы для промышленности, сельского и лесного хозяйства. Ассортимент выпускаемой техники насчитывает 50+ моделей, из них 20 базовых моделей.
Цели и задачи

Цель: разработать стратегию развития бизнеса
Задача 1: провести анализ рынка, поиск доступных компании рыночных возможностей, сделать экспресс-аудит функций маркетинга и продаж
Задача 2: найти наиболее перспективные точки роста бизнеса и повышения эффективности
Задача 3: разработать Action-план по реализации выбранной стратегии и точек роста
Выполненные работы
1. Стратегический анализ
— Анализ рынка и поиск потенциальных точек роста. Собираемая аналитика: анализ статистики продаж в разных срезах, структуры текущей клиентской базы, сравнительный анализ с конкурентами, ценовой прайс-индекс, интервью с клиентами и партнерами, …
— Экспресс-аудит коммерческих бизнес-процессов. Изучение и анализ ключевых бизнес-процессов в продажах и маркетинге: работа с аналитикой, поиск новых клиентов, удержание существующих клиентов и поддержание отношений с ними, … (на старте проекта создается карта из 40+ целевых процессов и функций в маркетинге и продажах и далее по ней проводится аудит).
— Отчет Must-Do по результатам диагностики. Анализ всей собранной информации, визуализация результатов по диагностике продаж и маркетинга.
2. Разработка стратегии и плана
— Разработка стратегии развития. Проведение консультантами стратегических сессий с участием ключевых сотрудников. Определение стратегических целей, формирование стртегического ядра (набор ключевых инициатив, отвечающих на вопрос «как компания достигнет своих целей?»), формирования набора ключевых мероприятий по работе на целевом рынке и проведению организационных изменений.
— Action-план. Разработка детального плана мероприятий на ближайшие 9-12 месяцев для реализации принятых в работу страт. инициатив, проектов, зон повышения эффективности и точек роста. План-график включает описание задачи, приоритетность ее выполнения, ответственного, сроки выполнения.
3. Реализация Action-плана
— Поддержка команды, обучение, предоставление методологической помощи и консультации в выполнении запланированных задач Action-плана.
— Помощь в поиске оптимальных внешних подрядчиков, постановке задач агентствам и внешним исполнителям, контроль качества их выполнения и оценка эффективности
— Регулярные встречи с целью анализа «»План-Факт»» в выполнении Action- плана
— Мозговые штурмы и ключевые встречи в компании (по проведению изменений коммерческой деятельности)
Результаты

Анализ
Собрана глубокая аналитика по рынку, Клиентам и конкурентам

Стратегия
Разработана стратегия развития на ближайшие годы и найдены новые точки роста
