Разработка стратегии направления «под ключ». Кейс Синергия
О компании
Синергия была основана в 1992 году и на сегодня является одним из лидеров в области упаковки на белорусском рынке. Ключевой компетенцией компании был и остается комплексный подход к решению упаковочных задач Клиентов.

Цели и задачи
Цель: разработать стратегию развития направления “Департамет Технологий Упаковки” (ДТУ).
Задача 1: провести анализ рынка производственного оборудования для упаковки.
Задача 2: определить, в каких сегментах рынка оборудования для упаковки ДТУ может занять лидерские позиции.
Задача 3: определить оргструктуру, портфель и оптимальные методы продаж.
01
Диагностика и анализ
— Проведен анализ достигнутых компанией результатов.
— Выполнен аудит текущего состояния основных бизнес-процессов ДТУ в области продаж и маркетинга.
— Проанализирована внешняя среда и рынок, целевые клиенты и структура текущей клиентской базы.
— Определены основные тренды и риски, проанализированы конкуренты.
— Найдены точки роста, оценены объемы и потенциал текущих целевых секторов рынка.
02
Стратегия
— Проведены стратегические сессии, опираясь на собранную аналитику.
— Сгенерированы основные стратегические альтернативы развития ДТУ,
— Выбраны наиболее выигрышные стратегические инициативы, коммерческие и маркетинговые мероприятия.
— Определены направление развития компании вместе с командой.
03
План действий
— Разработан детальный Action-план (необходимый набор маркетинговых, коммерческих, HR- и других задач и мероприятий) в поддержку принятых стратегий и целей в области роста продаж.
04
Ключевые политики
— Разработана оргструктура компании под выбранную стратегию, определено оптимальное число сотрудников в коммерции.
— Определена воронка продаж для типовых и заказных продуктов/решений. Определены целевые действия и стандарты работы продавцов на каждом этапе.
05
Реализация
— Поддержка команду в проведении необходимых изменений.
— Организован найм коммерческого директора.
Результаты

01
Подготовлен отчет с результатами анализа и диагностики, рекомендациями по необходимым изменениям.

02
Проведены стратегические сессии, определена стратегия развития, цели и ключевые инициативы. Разработан Аction-план.
