Разработка маркетинговой и продуктовой стратегии. Кейс SP&P
О компании

Степановский, Папакуль и партнеры — ведущая юридическая компания Беларуси. Занимается вопросами в сфере: корпоративное, трудовое право, IP и IT, реклама, налоги, брачные и партнерские отношения, ...
Цели и задачи

Цель: разработать стратегию 8 стратегических продуктовых направлений
Задача 1: собрать необходимую аналитику для страт.сессий
Задача 2: провести страт.сессии с управленческой командой
Задача 3: разработать маркетинговый план
Выполненные работы
1. Анализ
— Подготовка методологии разработки планов развития стратегических продуктовых направлений
— Организация сбора информации по ключевым стратегическим продуктовым направлениям и ее анализ: внутренние данные компании, анализ портфеля конкурентов, существующий прайс-индекс, тренды на рынке, …
— Методологическая поддержка команды в процессе сбора и анализа данных
2. Разработка стратегий
— Организация стратегических сессий по 8 стратегическим продуктовым направлениям на основе собранных внутренних и внешних данных
— Обсуждение и корректировки планов развития
— Обсуждение и принятие корпоративных целей на ближайшие годы
3. Маркетинговый план
— Разработка ключевых инициатив и решений по комплексу маркетинга: клиенты, продукты, каналы продвижения.
— Разработка укрупненного плана маркетинговых и коммерческих мероприятий на год
— Разработка методологии RFM-анализа клиентской базы, оперативного планирования и фиксации затрат времени сотрудниками отдела маркетинга
— Поддержка сотрудников отдела маркетинга в работе над маркетинговым планом
4. Программа TOП-100
— Разработка архитектуры системы регулярных коммуникаций с ТОП-100 целевыми Клиентами и оптимальной платформы для ее реализации
— Обсуждение и согласование концепции и платформы с экспертной группой Клиента
5. Стратегический дашборд
— Разработка архитектуры панели ключевых показателей для отслеживания результатов выполнения стратегии и планов развития ключевых направлений
— Обсуждение и согласование концепции с экспертной группой Клиента
6. Схема мотивации сотрудников
— Корректировка системы мотивации ключевых сотрудников
— Разработка рекомендаций по изменению схем вознаграждения ключевых сотрудников
— Обсуждение и согласование рекомендаций
Результаты

Анализ
— Собрана глубокая аналитика по рынку, Клиентам, конкурентам, внутренним бизнес-процессам, ...
— Подготовлен отчет с результатами анализа и рекомендациями по корректирующим действиям

Стратегия
— Разработана стратегия и планы развития ключевых направлений
— Сформирован маркетинговый план
— Создан стратегический дашборд для отслеживания ключевых показателей
