Формирование группы продукт-менеджеров. Кейс Чистый Берег
О компании
Чистый берег — ведущий поставщик сантехнического оборудования, арматуры и материалов для инженерных сетей. Компания активно развивает в Беларуси сеть розничных магазинов.
Цели и задачи
Цель: cформировать новую группу эффективных категорийных менеджеров (КМ).
Задача 1: организовать набор категорийных менеджеров.
Задача 2: разработать стратегии развития категорий.
Задача 3: скорректировать существующие продуктовых групп и ввести в разработку новые группы.
Решение
Провести 2-х дневную программу Эффективное управление продуктами.
Эксперт: Максим Поклонский.
Выполненные работы
01
Поиск сотрудников
— Сформированы требования к кандидатам и схема мотивации для новых категорийных менеджеров.
— Объявлен внутренний конкурс внутри компании и проведен внешний набор.
— Проведено 30+ интервью.
02
Обучение
— Ключевые факторы успеха в работе КМ.
— Передача аналитического инструментария.
— Построение ассортиментной матрицы и ценовой шкалы, разбор приемов ценообразования на примерах участников.
— Разработка УТП и лаконичной презентации нового продукта/категории. Разработка плана продвижения и коммуникации.
03
Глубокий анализ
— Сравнение своих ассортиментных матриц с матрицами ключевых конкурентов.
— Изучение ценового индекса по топ-товарам.
— Серия интервью с поставщиками, клиентами и продавцами.
— Оценка финансовой и рыночной эффективности структуры ассортимента.
Результаты
Решить и прыгнуть — две разные вещи. Можно решить и не прыгнуть. А мы решили и прыгнули! И довольны полученными результатами.
Виктор Подгайский
соучредитель компании