Аудит отдела маркетинга и продаж. Кейс ГК СТИМ
О компании

Группа компаний «СТиМ» с 1998 г. производить оборудование и материалы для дорожной разметки. Компания занимает лидирующие места на рынках России и Беларуси.

Цели и задачи
Цель: разработать план развития отдела маркетинга и продаж.
Задача 1: провести аудит подразделений маркетинга и продаж.
Задача 2: сделать аудит текущих коммерческих функций, анализируя готовность поддерживать устойчивое развитие компании в ближайшие годы.
Задача 3: разработать план проведения необходимых изменений по результатам аудита.
Задача 4: реализовать план.
Решение
Сделать аудит коммерческих отделов и разработать стратегию их развития.
Эксперт: Максим Поклонский.
Выполненные работы
01
Аудит
— Анализ портрета существующего клиента, изучение структуры существующей клиентской базы.
— Сегментирование и оценка перспективности различных клиентских сегментов и рынков.
— Изучение конкурентов и их стратегий.
— Изучение и анализ ключевых бизнес-процессов.
— Изучение компетенций и мотивации сотрудников, анализ пробелов в знаниях и навыках, оценка потенциала ключевых сотрудников, поиск "дыр" в орг.структуре коммерческой службы.
— Изучение методов работы на внешних рынках.
02
Презентация отчета
— Анализ всей собранной информации.
— Подготовка итогового отчета с выводами и рекомендациями по каждому из блоков.
— Презентация отчета, комментарии, ответы на вопросы, обсуждение.
— Обсуждение дальнейших шагов.
03
Action-план
— Разработка детального плана мероприятий на ближайший год в поддержку принятых стратегических целей.
— Внутренняя коммуникация плана ключевым сотрудникам, обсуждение ключевых приоритетов при выполнении.
Результаты

01
Проведен комплексный аудит коммерческих отделов компании.

02
Найдены точки роста в отделе маркетинга и продаж.
