Топ-100
Top

Разработка маркетинговой стратегии. Кейс Mercedes                

О компании

«Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» c 1992 г. является дистрибьютором Daimler AG в Республике Беларусь и обладает правами на представление брендов Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Setra на белорусском рынке.

Мереседес кейс 1800х600

Цели и задачи

Цель: разработать и реализовать маркетинговую стратегию.

Задача 1: провести стратегический анализ рынка и текущей позиции компании.

Задача 2: организовать разработку маркетинговых стратегий, нацеленных на устойчивое развитие компании в ближайшие годы.

Задача 3: сформировать отдел маркетинга в поддержку выбранных маркетинговых стратегий.

Задача 4: разработать план действий по реализации выбранных стратегий и реализовать его.

Решение

Разработать маркетинговую стратегию роста компании.

Выполненные работы

01

Погружение и стратегический анализ

— Анализ портрета существующего клиента, изучение структуры существующей клиентской базы, создание CJM.
— Изучение конкурентов, их стратегий, позиционирования, системы продвижения/продаж/обслуживания.
— Анализ своих слабых и сильных сторон, оценка конкурентоспособности.
— Экспресс-аудит ключевых бизнес-процессов.
— Анализ всей собранной информации, подготовка аналитики для проведения стратегических сессии.

02

Разработка маркетинговой стратегии

— Проведение стратегических сессий с участием ключевых руководителей, внутренних и внешних экспертов.
— Формулировка позиционирования, выбор целевых клиентов, определение стратегических целей на ближайшие годы.
— Разработка ключевых политик: ассортиментная политика, политика ценообразования, стратегия продаж, политика продвижения, ...
— Разработка орг.структуры отдела маркетинга.

03

Разработка и реализация Action-плана

— Разработка детального плана мероприятий (маркетинговых и не только) на ближайший год в поддержку принятых маркетинговых стратегий.
— Совместная работа консультантов с руководителем отдела маркетинга и другими внутренними экспертами.
— Сопровождение команды в реализации Action-плана.
— Поддержка исполнителей в методологии решения их задач плана, участие консультантов в регулярных встречах с командой с целью анализа "План-Факт", участие в мозговых штурмах и ключевых встречах в компании.

Результаты

undraw_Growing_qwt2

01

Сформирована маркетинговая стратегия роста. Создана новая орг.структура отдела маркетинга.

подготовка

02

Разработан детальный Action-план по достижению стратегических целей.

undraw_interaction_design_odgc

03

Осуществлена поддержка сотрудников в реализации Action-плана.

Извлеченные нами уроки

01

Это один из стратегических проектов включающий разработку ключевых политик — стратегических руководств — в следующих областях: ассортиментная политика, политика ценообразования, стратегия продаж, политика продвижения, политика обслуживания и поддержания отношений с клиентами, ...

02

Разработка ключ. политик в качестве основного эффекта имеет не столько получение конечного документа (хотя и его тоже), сколько проработку с командой важных деталей по развитию каждого направления.

Хотите разработать маркетинговую стратегию?

Напишите нам и мы предложим решение.





    Похожие кейсы