Разработка маркетинговой стратегии. Кейс Mercedes
О компании

«Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» c 1992 г. является дистрибьютором Daimler AG в Республике Беларусь и обладает правами на представление брендов Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Setra на белорусском рынке.

Цели и задачи
Цель: разработать и реализовать маркетинговую стратегию.
Задача 1: провести стратегический анализ рынка и текущей позиции компании.
Задача 2: организовать разработку маркетинговых стратегий, нацеленных на устойчивое развитие компании в ближайшие годы.
Задача 3: сформировать отдел маркетинга в поддержку выбранных маркетинговых стратегий.
Задача 4: разработать план действий по реализации выбранных стратегий и реализовать его.
Решение
Разработать маркетинговую стратегию роста компании.
Эксперт: Максим Поклонский.
Выполненные работы
01
Погружение и стратегический анализ
— Анализ портрета существующего клиента, изучение структуры существующей клиентской базы, создание CJM.
— Изучение конкурентов, их стратегий, позиционирования, системы продвижения/продаж/обслуживания.
— Анализ своих слабых и сильных сторон, оценка конкурентоспособности.
— Экспресс-аудит ключевых бизнес-процессов.
— Анализ всей собранной информации, подготовка аналитики для проведения стратегических сессии.
02
Разработка маркетинговой стратегии
— Проведение стратегических сессий с участием ключевых руководителей, внутренних и внешних экспертов.
— Формулировка позиционирования, выбор целевых клиентов, определение стратегических целей на ближайшие годы.
— Разработка ключевых политик: ассортиментная политика, политика ценообразования, стратегия продаж, политика продвижения, ...
— Разработка орг.структуры отдела маркетинга.
03
Разработка и реализация Action-плана
— Разработка детального плана мероприятий (маркетинговых и не только) на ближайший год в поддержку принятых маркетинговых стратегий.
— Совместная работа консультантов с руководителем отдела маркетинга и другими внутренними экспертами.
— Сопровождение команды в реализации Action-плана.
— Поддержка исполнителей в методологии решения их задач плана, участие консультантов в регулярных встречах с командой с целью анализа "План-Факт", участие в мозговых штурмах и ключевых встречах в компании.
Результаты

01
Сформирована маркетинговая стратегия роста. Создана новая орг.структура отдела маркетинга.

02
Разработан детальный Action-план по достижению стратегических целей.
